…а делать это лучше ежедневно (см. «в-третьих»), сталкиваешься с необходимостью разнообразия. Разнообразие — это и психологически комфортнее, и разные языковые навыки ведь нужно тренировать. В рамках одного урока это разнообразие можно выстраивать по-разному; в хороших учебниках, как правило, материал подаётся в последовательности, обозначенной на сайте «Многоязычие» как «Полноценное самостоятельное занятие». Её можно варьировать: мне удобнее делать так: 1) аудирование; 2) чтение; 3) фразы/диалоги; 4) грамматика; 5) лексика; 6) упражнения на закрепление изученной грамматики и лексики; 7) перевод с родного языка на изучаемый / сочинение на изучаемом языке. Если на каждую часть отводить 5 минут — всего выходит 35 минут; плюс неизбежные паузы — как раз академический час получается. Впрочем, мне удобнее неравномерное распределение (подольше, правда, получается).
Кстати, такой таймер может создать каждый — с любыми удобными интервалами.
No comments:
Post a Comment